Вы читаете журнал [info]j_u_l_i_a_i

 
 
19 Декабрь 2008 @ 20:03
"Морфий"  
     Посмотрела вчера фильм «Морфий». Впечатлена очень. Не стану останавливаться на игре актеров и тонкостях сценария (хотя супер, да), но общее исполнение сильное, и главное – идея. Просто и незатейливо, по-бытовому так показан путь одного человека – от благополучного врача, молодого перспективного специалиста, через первый, второй, третий уколы морфия… и до ужасного – в том числе своей логичностью и простотой - финала.
     Когда-то ребенком, помню, родители меня взяли на один достаточно взрослый фильм – сейчас вот даже думаю, и как меня туда пустили? Какой-то детектив и драма в одном флаконе. Одна из сюжетных линий была в том, что герой (основной или второстепенный, уж не помню) подозревает жену в неверности и начинает за ней следить. А оказывается, что ее подсадили на наркотики – и теперь используют, как хотят. Никогда не забуду сцену, как он подсматривает с улицы в окно, а она там, в комнате, умоляет Главного Преступника дать ей дозу – и делает за это ВСЁ. Потом еще ногами попинали, а ей было все равно: главное - дотянуться до брошенного на пол пакетика. Половину сцены мне велели сидеть с закрытыми глазами, но впечатление все равно было очень сильным. Основное, что я вынесла – наркотики делают человека ЗАВИСИМЫМ. От всего! От денег, от наркоторговцев, от собственного тела – которое перестает слушаться… Всё, ты себе не хозяин больше, даже если головой понимаешь, что идешь ну совсем не туда! Как можно ДОБРОВОЛЬНО на это пойти? Мало в жизни сложностей и проблем, мало НЕсвободы и зависимостей – так еще и это надо до кучи себе на голову. Поэтому никогда даже пробовать не буду такую подставу...
     Посмотрела «Морфий» - то же ощущение. Только вот думаю, пойдут ли его смотреть те, кому было бы это полезно? Или выберут что-то полегче, поразвлекательнее? Лучше бы посмотрели.
Метки:
 
 
( 31 комментарий — Оставить комментарий )
wwwirinka[info]wwwirinka on Декабрь, 19, 2008 17:29 (UTC)
Морфий
Как же я тебя понимаю! В особенности отношение к наркотикам. Примерно тоже самое выработалось и у меня! Поэтому никогда не пробовала и пробовать не буду. А фильмы такие смотреть все-таки наркоманам надо. Вопрос в другом: помогут ли? )
Юлия[info]j_u_l_i_a_i on Декабрь, 19, 2008 17:35 (UTC)
Re: Морфий
Наркоманам - вряд ли, им уже что-то посильнее надо - чтобы хотя бы захотеть уйти от этого. А вот потенциальным жертвам - стоило бы в качестве профилактики. Учитывая, что морфий еще просто игрушки по сравнению с тем, что делается сейчас - по эффекту и по скорости привыкания..

Спасибо, что понимаешь) И думаю, именно противопосталвение зависимости и свободы - самое действенное по части убеждения. Про здоровье еще как-то не так прокатывает, тут уж пока жареный петух не клбнетЮ люди особо не задумываются, а вот страх потерять себя - может, и хороший аргумент..
wwwirinka[info]wwwirinka on Декабрь, 19, 2008 17:53 (UTC)
Re: Морфий
Для профилактики можно - согласна! ))
Юлия[info]j_u_l_i_a_i on Декабрь, 19, 2008 17:55 (UTC)
Re: Морфий
Если хоть кого-то удержит - уже не зря сделали кино.
Мне вот в свое время так вышеописанный эпизод запал в душу - на пушечный выстрел к наркоте не подойду))
wwwirinka[info]wwwirinka on Декабрь, 19, 2008 17:58 (UTC)
Если хоть кого-то удержит - уже не зря сделали кино.
Да! Да! И еще раз ДА! )))
liv_gretta[info]liv_gretta on Декабрь, 19, 2008 17:29 (UTC)
Наркотики и алкоголь. От остального можно вылечиться.
Страшный фильм по твоему описанию. НО - с п а с и б о - посмотрю - обязательно после этого.
Юлия[info]j_u_l_i_a_i on Декабрь, 19, 2008 17:37 (UTC)
От них тоже можно - только сложнее и потерь больше...
Фильм реально сильный. И сТильный - по времени, по мелодике, по общей атмосфере. Но и тяжелый - по натуралистичности сцен разных врачебных. Но все равно - ВЕЩЬ. Сценарий Бодров-младший писал...
liv_gretta[info]liv_gretta on Декабрь, 19, 2008 17:41 (UTC)
А каким годом _оно_ пахнет?
Юлия[info]j_u_l_i_a_i on Декабрь, 19, 2008 17:54 (UTC)
17-й год, время революции и потрясений. Хотя это особо не заметно, разве что фоном ближе к концу.
noble_osage[info]noble_osage on Декабрь, 19, 2008 20:10 (UTC)
Я почему-то сразу понял,что фильм по Булгакову. Михаил Афанасьевич - Гений..
Юлия[info]j_u_l_i_a_i on Декабрь, 19, 2008 20:12 (UTC)
Абсолютно! И еще важно быть хоть чуть гением - чтобы фильм по нему не испортить..
zepp_d[info]zepp_d on Декабрь, 20, 2008 09:35 (UTC)
Юль, этой дряни и в жизни - через край...
а тут еще и кино...
не - я такое добровольно смотреть не буду...
Юлия[info]j_u_l_i_a_i on Декабрь, 20, 2008 10:18 (UTC)
Фильм реально тяжелый - и по этой теме, и по чисто врачебным каким-то вещам, хотя я к виду крови и операций всяких теоретически спокойно отношусь достаточно... но не легкий фильм, да. После него "болеешь" какое-то время..
zepp_d[info]zepp_d on Декабрь, 22, 2008 08:03 (UTC)
вот-вот... хорошее определение нашла - " после него БОЛЕЕШЬ"... не хочу...
Юлия[info]j_u_l_i_a_i on Декабрь, 22, 2008 10:08 (UTC)
тогда хорошо, что предупредила))
zepp_d[info]zepp_d on Декабрь, 22, 2008 10:20 (UTC)
угу... вчера купил "Адмирала" - но почему-то абсолютно не испытываю желания его смотреть...
Юлия[info]j_u_l_i_a_i on Декабрь, 22, 2008 13:40 (UTC)
ну, он полегче, красивый фильм такой... хотя по моему, Боярская - это кхм... ну сам скажешь, как твое впечатление..
zepp_d[info]zepp_d on Декабрь, 22, 2008 13:55 (UTC)
черт... ты вторая, кто говорит именно о Бояркой в этом фильме и ее никакой игре...
я проникся... и даже стало интересно...
Юлия[info]j_u_l_i_a_i on Декабрь, 22, 2008 13:57 (UTC)
А кому-то наоборот нравится. Не знаю... Я об этом 15 октября писала, с многобуквенностью/многовпечатленностью и скриншотами - но если не хочешь знать заранее и быть сориентированным с третьей стороны, не читай))
zepp_d[info]zepp_d on Декабрь, 22, 2008 13:58 (UTC)
кстати там есть и мнение о "морфии"...
кстати Наталья просила и ссылку на твое мнение об этом фильме...
а вообче у нее часто попадание в точку:
evrica2001
http://evrica2001.livejournal.com/260559.html
Юлия[info]j_u_l_i_a_i on Декабрь, 22, 2008 14:04 (UTC)
о, интересно, спасибо за ссылку!
правда, отлично написано...
zepp_d[info]zepp_d on Декабрь, 22, 2008 14:09 (UTC)
угу - очень умная девушка... познакомься - тебе будет интересно...
Юлия[info]j_u_l_i_a_i on Декабрь, 22, 2008 14:15 (UTC)
ага, с удовольствием))
спасибо))
Генри Уоттон: кино[info]wotton_henry on Декабрь, 20, 2008 11:37 (UTC)
Опять получилось, что посмотрели вперёд меня ))) Я вот скачал, да никак время не найду )) ЖУтко хочу посмотреть )
Юлия[info]j_u_l_i_a_i on Декабрь, 20, 2008 14:14 (UTC)
Мммм, отличный юпик!

да я сама как-то не ожидала, что посмотрю, случайно получилось) Из трех кино на диске два были поцарапаны, смотрелось только это) Но не пожалела. Хотя.. тяжелое,да - но эффект сильный. Задумаешься.. Вообще, еще одна мысль после просмотра тянет на отдельный пост: что заставляет разумных людей делать неразумные поступки? При том, что они прекрасно это понимают...
Генри Уоттон[info]wotton_henry on Декабрь, 20, 2008 14:45 (UTC)
Кому разумные, а кому не разумные )))
Юлия[info]j_u_l_i_a_i on Декабрь, 20, 2008 15:09 (UTC)
"Две стороны Луны")))))))))
Евгений[info]zenon_bo on Декабрь, 20, 2008 16:19 (UTC)
Я вот думаю, Балабанов сказал, что изменил финальную часть фильма(кто не знает, сценарий Бодрова мл.),интересно какой финал был у Бодрова?...
Юлия[info]j_u_l_i_a_i on Декабрь, 20, 2008 20:52 (UTC)
Вот тоже голову ломаю! С одной стороны, большинство бодровских фильмов кончались более-менее счастливо, хотя не без сложностей и шероховатостей... как бы он тут сделал - трудно сказать: ситуация сама по себе очень не лучезарная. Эх, как же жаль, что он ушел так рано(((
amaliaehnsh: Думаю.[info]amaliaehnsh on Март, 16, 2009 17:21 (UTC)
Не смотрела, увы, даже не слышала. Посмотрю обязательно, спасибо, Юленька, за наводку.
Меня в детстве фильм "Игла" впечатлил очень, с Цоем. Тема.
Юлия[info]j_u_l_i_a_i on Март, 17, 2009 19:46 (UTC)
Да, с Цоем точно, ОЧЕНЬ сильно!

Это кино правда даже и необычное такое... по атмосфере, по звуку, по стилю даже.
( 31 комментарий — Оставить комментарий )